Обгонные с/х муфты представляют собой одну из важных деталей трансмиссии механической. Обгонные с/х муфты устанавливаются для передачи момента вращающего от вала ведомого к валу ведущему в том случае, когда, по какой бы то ни было причине, ведомый вал начинает вращаться гораздо быстрее. Обгонные с/х муфты не требуют никаких приводов дополнительного управления. Их явным и безусловным преимуществом является автоматическое выключение и включение. Такой механизм работы может быть использован при необходимости блокировки и торможения. Есть самый простой и известный пример, когда применяются обгонные муфты – привод велосипедный. Каждый из Вас, конечно же, помнит, когда Вы катались на велосипеде и  вдруг переставали вращать педалями, то Ваш велосипед ещё какое-то время продолжал по инерции двигаться. И именно в тот момент срабатывала обгонная муфта Вашего велосипеда, колёса моментально отключались от педалей, педали «замирали» и не били по Вашим прекрасным ножкам.

Балкон Магнитогорск

Как же устроены, эти элементарные и пресловутые обгонные муфты. Обычная муфта обгонная представляет собой два кольца, вставленное одно в другое. Существует несколько разновидностей муфт обгонных. Муфты хода свободного, муфты храповые, муфты фрикционные, муфты с осевым замыканием, муфты с замыканием радиальным, муфты клиновые, муфты ленточные, муфты пружинные, муфты роликовые. Самыми применяемыми на практике являются обгонные муфты роликовые. Сегодня обгонные муфты достаточно широко используются во многих устройствах. Это и прицепы сельскохозяйственные, и мотоциклы со стартером электрическим. Оси велосипедов задние тоже имеют обгонные муфты. Муфты применяют в пусковых приводах всевозможных двигателей внутреннего сгорания. В отдельную группу, как правило, выделяют обгонные муфты в устройстве генератора. Ведь именно обгонные муфты генератора имеют несколько важных функциональных значений. Первое –  обгонные муфты защищают генератор от нежелательного воздействия вращательных колебаний. Второе – муфты обгонные увеличивают срок эксплуатации ремня генератора, потому что значительно снижают колебания ремня. И третье – муфта обгонная снижает значительно напряжения в приводе и снижает также шумность работы ременного привода. Обгонные муфты выполняют довольно значимую роль и в определённых действиях  коробок передач автоматических. Поэтому обгонные муфты также широко используют и в устройстве АКПП.